Google утверждает, что секретные вопросы бесполезны

x_9c91004e

Нередко при регистрации на том или ином сервисе нас просят указать секретный вопрос, который, как предполагается, должен помочь в установлении личности при проблемах с доступом к аккаунту. Это широко используемая практика, которая активно применяется на протяжении последних 10-15 лет. И всё же компания Google провела исследование, которое показало, что пользы от такой системы не слишком много.

Большинство из нас хоть раз в жизни заполняли поле с ответом на вопрос: «Ваше любимое блюдо?», «Как звали вашего первого питомца?» или «Какое у вас в детстве было прозвище?». А кое-кому даже доводилось судорожно вспоминать свой некогда оставленный в этом поле ответ. И мы терпим эти неудобства, поскольку считаем, что это предоставляет нашим аккаунтам дополнительную степень защиты. Но так ли это в действительности? Компания Google изучила множество случает восстановления пароля с использованием секретных вопросов и пришла к выводу, что эта практика имеет свои изъяны.

В исследовании отмечается, что «секретные вопросы недостаточно надёжны и безопасны, чтобы использоваться в качестве отдельного механизма для восстановления аккаунта». Это вызвано, во-первых, тем, что ответ на не слишком сложный секретный вопрос можно попросту угадать или найти подсказки в информации, которую человек размещает в социальных сетях. Что же до сложных секретных вопросов, то очень многие пользователи просто забывают свои ответы на них.

Кроме того, исследование выявило, что, например, на секретный вопрос о любимом блюде около 20% опрошенных американцев ответили «пицца». Это только подтверждает, что угадать правильный ответ злоумышленникам бывает не так уж и сложно – в данном случае шансы один к пяти, что, надо отметить, немало. В Испании имя отца угадывали с 10-ти попыток в 21% случаев, а в Южной Корее не составило труда угадать год рождения всего с пары попыток.

При этом, 40% англоязычных пользователей не помнят ответа на свой секретный вопрос. Чуть меньше половины – огромный показатель. А если человек ещё и вопрос придумывал самостоятельно, то вспоминал на него ответ только лишь в 9% случаев. Исследователи компании Google советуют владельцам сервисов и вовсе отказаться от такого способа идентификации и заменить его, к примеру, двухфакторной защитой с подтверждением посредством СМС-сообщений.

Другие статьи по теме

Обзор монитора VG2437Smc от ViewSonic

02.07.2015
Обзор монитора VG2437Smc от ViewSonic Достоинства нового монитора VG2437Smc от ViewSonic не в уникальном дизайне, поражающей цветопередаче...

Новый процессор для смартфонов от MediaT...

02.06.2015
Новый процессор для смартфонов от MediaTek В прошлом месяце компания MediaTek презентовала свой новый чип под названием HElio X20, которому...

Google утверждает, что секретные вопросы...

02.06.2015
Google утверждает, что секретные вопросы бесполезны Нередко при регистрации на том или ином сервисе нас просят указать секретный вопрос, который, как...

Что может предложить новая видеокарта от...

02.06.2015
Что может предложить новая видеокарта от Nvidia Игровая индустрия задаёт темп развития компьютерного «железа». Так, вышедшая недавно игра «Ведьмак...

Комментарии

Добавить комментарий

Отображаемое имя пользователя
Адрес электронной почты (не публикуется)